600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Следующая эра совместной автоматизации: разработка продукта, ориентированного на клиента

Технологии силовой преобразовательной техники

Почти через двадцать лет после появления на рынке первых роботов для совместной работы (cobots) опытные и энергичные конечные пользователи открывают следующую эру автоматизации благодаря разработке продуктов, ориентированных на клиента.

Когда Universal Robots (UR) начала производить коботов, мало кто верил, что робот может быть универсальным, интуитивно понятным, безопасным и достаточно доступным практически для любого использования компанией любого размера — однако сегодня это реальность. Сейчас, с каждым годом, технология совместной автоматизации становится все более сложной, но в то же время более простой в использовании, чем когда-либо прежде. Что движет этим постоянным прогрессом? Разработка продукта, ориентированного на клиента.

Конечные пользователи лучше всех разбираются в технологиях

Сегодняшние клиенты cobot подпитываются инновациями, которые их окружают, включая тематические исследования о том, чего достигли другие компании, перейдя к автоматизации. Многие из них также теперь являются опытными пользователями cobot. Даже те, кто новичок в этой технологии, понимают потребности своего бизнеса лучше, чем кто-либо другой, и могут предложить компаниям, занимающимся автоматизацией, ценную информацию об их требованиях. Эти клиенты полны идей о том, что автоматизация может сделать для них, и они знают о разработках, которые внесут самые большие изменения в то, как они работают.

Этот акцент на ценности для клиента — философия, которая пронизывает универсальных роботов на всех уровнях и в каждом отделе, и это помогает компании быстрее реагировать на меняющиеся потребности клиентов.

Концептуальные роботы и голос заказчика

Ларс Агерлин, вице-президент по исследованиям и разработкам, указывает на эволюцию в командах по созданию продуктов UR как на наглядный пример подхода, ориентированного на клиента. “Чтобы включить мнение клиента в процесс разработки нашего продукта, мы реорганизовали нашу команду, создав ”уполномоченные продуктовые команды», — объясняет Ларс. Эта группа глубоко вникает в проблемы клиентов, чтобы установить четкую связь между тем, какие проблемы клиентам необходимо решить, и наилучшим способом сделать это. “В рамках этого наша команда любознательных инженеров продолжает общаться с заказчиками на протяжении всего процесса разработки, показывая им этапы и получая обратную связь”, — добавляет Ларс.

Следующий пример был предложен организацией UR Innovation Labs, и его поддержал президент UR Ким Повлсен. В прошлом году команда по созданию продукта работала с заказчиками, чтобы глубже изучить группу смежных сегментов рынка, которые имеют схожие потребности в «чистоте» при использовании робототехники, от удаления загрязняющих веществ из робота до создания робота, который может быть тщательно очищен для производственных сред с особенно строгими требованиями, такими как производители продуктов питания, фармацевтики, медицинских изделий и полупроводников. Сосредоточившись на проблемах клиентов, они за шесть месяцев создали концептуального робота. Но на этом вклад клиентов не закончился. Концептуальный робот был показан на выставках Automate (США) и Analytica (Германия) в 2022 году — это новый и очень заметный подход к совместной разработке, который привел к фантастическим отзывам команды разработчиков.

Если вы хотите узнать больше, послушайте, как Каспер Крейберг Андерсен, менеджер инновационной программы UR, обсуждает этот новый концептуальный подход к роботам в нашем Круглый стол «Переопределение автоматизации».

“Мы привезли этого концептуального робота на эти крупные международные выставки, чтобы быстрее получить отзывы заинтересованных клиентов, и мы не были разочарованы”, — говорит Ларс. “Мы получили немедленную и обширную обратную связь от десятков клиентов не только в этих ожидаемых отраслях, но и от других, некоторые из которых мы даже не рассматривали. Некоторые из них были потенциальными клиентами, которые стремились объяснить, почему они хотели использовать cobots, но не могли – и что мы могли бы сделать, чтобы исправить это ”.

Ларс объясняет, насколько этот подход важен для новых гибких процессов UR. “Мы должны иметь возможность адаптироваться по ходу дела, изменяя планы на основе данных или обратной связи по мере их получения”, — добавляет Ларс. “При водопадном подходе к разработке мы выдвинули требования и потратили два года на их выполнение. Теперь мы работаем параллельно с нашими требованиями, поэтому можем постоянно выпускать продукты и обновления, соответствующие потребностям клиентов. Мы больше не черный ящик”.

Сделать автоматизацию более простой, чем когда-либо прежде

Хотя такой подход может привести к созданию конкретных моделей cobot для удовлетворения конкретных потребностей, команды Lars также изучают, как они могут продолжать упрощать использование cobot для существующих процессов. “Мы всегда ищем способы сделать использование cobots более простым и интуитивно понятным”, — говорит Ларс. “Чем проще это, тем быстрее выполняется развертывание и тем быстрее клиенты могут приступить к работе со своими приложениями”. Это верно как для конечных пользователей, так и для партнеры по экосистеме, которые помогают сделать путешествие клиентов более плавным.

PolyScope X был продемонстрирован на выставке IMTS 2022 как демонстрация будущих возможностей программного обеспечения. Точно так же, как UR продемонстрировала свою «чистую» концепцию cobot, чтобы получить обратную связь, компания продемонстрировала свою новую технологию программирования, чтобы учиться у клиентов и партнеров. Благодаря большему количеству отзывов от бета-пользователей PolyScope X упростит для всех цехов станкостроения с ЧПУ, и особенно для цехов с высокой производительностью и небольшим объемом производства, получение индивидуальных программ без необходимости перепрограммирования и со временем переключения не более 10 минут. А для обычных применений, таких как обслуживание станков, PolyScope X может помочь заказчикам перейти от распаковки к производству за восемь часов или меньше, как только станок с ЧПУ будет подготовлен к интеграции.

С PolyScope X системные интеграторы UR, производители оборудования и партнеры UR + получают более широкий и совершенный набор инструментов для создания индивидуальных решений для своих клиентов. Интеграторы и партнеры смогут разрабатывать свои собственные шаблоны и модули программного кода, расширяя свои возможности по созданию полностью настраиваемого интерфейса оператора для своих готовых решений. В конечном счете, они смогут лучше помогать своим клиентам делать больше и справляться с изменениями в производстве без необходимости перепрограммирования.

Сосредоточьтесь на дизайне, ориентированном на ценность

Концепция дизайна, ориентированного на клиента, не обязательно нова, хотя в автоматизации она встречается редко. Здесь, в UR, мы идем еще дальше, уделяя особое внимание дизайну, основанному на том, что наши клиенты ценят больше всего.

Фабио Монтанья, вице-президент UR по управлению продуктами и решениями, объясняет концепцию. “Если вы спросите клиентов, чего они хотят, они скажут вам, что хотят всего, и они хотят этого сейчас. Ключ заключается в том, чтобы найти то, что они на самом деле необходимость и понимание ценности, открываемой вниманием к каждой потребности. Мы должны понять, что для них важнее всего – и исправить это в первую очередь!” Такой подход особенно важен на относительно новых рынках, таких как совместная робототехника, где пользователи могут не знать точно, что им нужно. Фабио добавляет: “Как мы решаем, что строить в первую очередь? Мы работаем на быстро развивающемся рынке с таким количеством идей и возможностей. Крайне важно направлять наши ресурсы на то, что наиболее важно, решая проблемы клиентов, которые приносят наибольшую пользу и позволяют им преуспевать, расти и процветать. Если они добьются успеха, то и мы добьемся успеха. Это достигается за счет оптимизации ценности за счет прислушивания к рынку, клиентам, аналитикам и т.д. – а потом работать вместе. “Дизайн, ориентированный на потребительские ценности, возможен только тогда, когда царит гармония, как в оркестре”, — говорит Фабио. “Если тромбон делает свое дело, а гобой играет другую песню, это не сработает. Чтобы создать ценность для клиентов, нам нужно слушать и собираться вместе, чтобы исследовать: «Слышали ли мы одно и то же? Означает ли все это одно и то же? Мы все идем в одном направлении?’ Это впечатляюще межфункциональная работа, которая выходит за рамки простого создания продукта и охватывает всех, кто имеет представление о сознании клиента ”.

Это процесс, который происходит по мере взросления компании при правильном руководстве и правильной поддержке. “UR пришлось пройти все свои предыдущие этапы, чтобы добраться до этого момента, и теперь мы готовы”, — говорит Фабио. “Ким Повлсен, президент UR, является самым большим сторонником этой философии, и наша материнская компания Teradyne полностью поддерживает ее”. Перемена ободряющая. Нанимаются новые люди, которые помогут осуществить этот сдвиг, а существующие сотрудники получают возможность выявлять проблемы и решать их новыми и новаторскими способами.
“Мы здесь для того, чтобы люди могли работать с роботами, а не как роботы”, — объясняют Ларс и Фабио. Это ставит людей в центр дизайнерских решений, гарантируя, что UR cobots останутся роботами, с которыми люди хотят работать. “В этом прелесть наделенной полномочиями модели”, — говорит Фабио. “Решения принимаются людьми, которые находятся ближе всего к клиентам”.