600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Завершены пуско-наладочные работы электронного возбудителя асинхронизированного генератора ПЧ-ТТПРТ-210-380-45

Технологии силовой преобразовательной техники

Специальное Конструкторское Бюро «Протон» является разработчиком и изготовителем силовой преобразовательной техники и участвует в работах по исследованию новых принципов создания электрических машин.

Специалисты предприятия участвуют в испытаниях новых типов электродвигателей и генераторов, что позволяет решать уникальные научно-исследовательски задачи.

В июле 2015 года Специальное Конструкторское Бюро «Протон» изготовило и передало заказчику — Публичному акционерному обществу «Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения» — электронный возбудитель асинхронизированного генератора ПЧ-ТТПРТ-210-380-45.

Электронный возбудитель ПЧ-ТТПРТ-210-380-45 изготовлен по комплекту конструкторской документации РДПУ.435421.001 и предназначен для использования в научно-исследовательской установке, созданной ПАО «НИПТИЭМ» по заказу «Центрального научно-исследовательского института судовой электротехники и технологии» — филиала ФГУП «Крыловский государственный научный центр».

Основной задачей электронного возбудителя ПЧ-ТТПРТ-210-380-45 является управление вектором тока возбуждения асинхронизированного генератора мощностью 110 кВт, питающего вентильный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе с номинальной мощностью 100 кВт и номинальной частотой вращения 200 об/мин для регулирования частоты вращения вентильного электродвигателя. Упрощенная схема установки приведена на следующем рисунке.

Электронный возбудитель ПЧ-ТТПРТ-210-380-45 (ЭВ) преобразует переменное напряжения 380В 50Гц в регулируемое по амплитуде, фазе и частоте переменное напряжение, которое подается на обмотку возбуждения асинхронизированного генератора (АСГ) через щеточный узел. Асинхронизированный генератор приводится во вращение гонным двигателем (ГД), на клеммы обмотки статора асинхронизированного генератора подключается вентильный двигатель с постоянными магнитами в роторе (ВДПМ1). Нагрузкой вентильного электродвигателя ВДПМ1 служит аналогичный электродвигатель с постоянными магнитами в роторе ВДПМ2, к которому подключен регулируемый блок резисторов для обеспечения возможности изменения нагрузки исследуемой системы. Управление вектором тока возбуждения осуществляется электронным возбудителем ПЧ-ТТПРТ-210-380-45 по сигналам датчиков положений ЭН1 и ЭН2 роторов АСГ и ВДПМ1 соответственно.

В основу алгоритма управления электронного возбудителя ПЧ-ТТПРТ-210-380-45 положены работы, выполненные ООО «СКБ «Протон» в рамках создания контроллера угловых положений.

Управление частотой вращения синхронного электродвигателя с постоянными магнитами ВДПМ1 осуществляется изменением вектора тока возбуждения асинхронизированного генератора. При этом в алгоритме вычисления параметров вектора тока возбуждения используются данные об абсолютных положениях роторов асинхронизированного генератора и вентильного электродвигателя.

Особенностями электронного возбудителя ПЧ-ТТПРТ-210-380-45 и научно-исследовательской установки в целом являются:

  • вычисление параметров управления вектором тока возбуждения по сигналам от двух абсолютных датчиков положений роторов с периодом 250 мкс;
  • система рекуперации электроэнергии в сеть в случае возникновения обратного потока мощности по цепи возбуждения асинхронизированного генератора;
  • возможность управления частотой вращения вентильного двигателя с постоянным магнитами в роторе без непосредственной электрической связи между устройством управления и самим синхронным электродвигателем.

В процессе выполнения пуско-наладочных работ испытательного стенда специалистами ООО «СКБ «Протон» была выполнена отладка алгоритма управления вектором тока возбуждения асинхронизированного генератора с учетом полученных экспериментальных данных и корректировка конфигурации органов управления электронного возбудителя ПЧ-ТТПРТ-210-380-45 с целью обеспечения более удобного управления экспериментальной установкой.

Одновременно, в процессе проведения пуско-наладочных работ специалистами ООО «СКБ «Протон» был опробован алгоритм управления синхронно-реактивными вентильными двигателями с анизотропным ротором, испытания которых проводились при помощи электронного возбудителя ПЧ-ТТПРТ-210-380-45, использовавшегося в качестве преобразователя частоты, управляющего синхронным электродвигателем по специальному алгоритму.

Добавить комментарий