600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Гребные электрические установки судов и кораблей

Технологии силовой преобразовательной техники

Пропульсивная система постоянного тока с инвертором и электродвигателемСудовые энергетические установки предназначены для для обеспечения поступательного движения судна с заданной скоростью, выработки различных видов энергии (механической, тепловой, электрической) для обеспечения бортовых потребителей обеспечивающих функционирования судна и выполнение им своих функций.

В состав Судовой энергетической установки:

  • главная энергетическая установка (ГЭУ), предназначенная для обеспечения поступательного движения судна и его маневрирования, а также обеспечения всеми видами энергии потребителей судна на ходу;
  • вспомогательная энергетическая установка (ВЭУ) – комплекс технических средств для обеспечения судна всеми необходимыми видами сред и энергий, обеспечения заданного функционирования ГЭУ и общесудовых потребителей, не связанных с движением судна;
  • электроэнергетическая система (ЭЭС) – комплекс источников электроэнергии и распределительных устройств, обеспечивающих все потребности судна электроэнергией.

Рост стоимости ископаемого топлива делает проекты энергосбережения во всех отраслях промышленности все более актуальными. Особенно актуальным является сокращения потребления топлива транспортными средствами, поскольку кроме непосредственной экономии стоимости топлива, снижение запаса топлива на транспортном средстве дает возможность увеличить его полезную нагрузку. В применении к судам и кораблям морского и речного флотов, хорошие результаты в экономии топлива показывает применение электрических и гибридных гребных энергетических установок. Кроме этого, применение электрической пропульсивной установки дает возможность реализовать специальные режимы хода, связанные с обеспечение нулевых локальных выбросов, скрытности, тралением и т.п.

Непрерывная научная работа сотрудников предприятия и выполнение составных частей опытно-конструкторских работ по электрическим и гибридным пропульсивным системам позволяет реализовать следующие виды гребных энергетических установок:

Электрическая гребная энергетическая установка малых судов
Для небольших коммерческих и частных судов водоизмещением до 15 тонн реализация электрической пропульсивной системы проста и дает возможность обеспечить автономность хода около 10 часов при бесшумности силового агрегата и нулевых локальных выбросах. При этом затраты на электроэнергию для обеспечения выполнения судном своих задач составляют около 10% стоимости топлива.
Гребная энергетическая установка с регулируемым генератором
Асинхронизированные генераторы или электрические машины с двойным питанием длительное время применяются для генерации электроэнергии заданной частоты тока при переменной скорости вращения в ветроэлектростанциях. Применение преобразовательной техники для регулирования возбуждения асинхронизированного генератора позволяет управлять гребным тихоходным высокомоментным электродвигателем с постоянными магнитами в роторе. Такое решение позволяет обеспечить экономию до 70% топлива.
Гребная энергетическая установка с обратимым валогенератором
Применение валогенераторов для выработки электроэнергии при движении судна давно является стандартным решением при проектировании судов и кораблей. Установка обратимой электрической машины, которая в различных режимах хода может выполнять функции как валогенератора, так и гребного электродвигателя вместе с системой управления позволяет реализовать заряд аккумуляторных батарей при использовании в качестве гребной энергетической установки двигателя внутреннего сгорания и обеспечить использование электродвижения с питанием от аккумуляторных батарей при необходимости реализации режимов, связанных с электроходом. Такое решение позволяет обеспечить экономию до 70% топлива.