
К 2030 году 50% вновь зарегистрированных транспортных средств будут иметь электрическое питание, подключение или автоматизацию. Этот резкий рост функциональности требует нового системного подхода в архитектуре транспортного средства для поддержки электромобильности и высокоавтоматизированного вождения. В 2014 году обычные автомобили уже были оснащены от 70 до 100 подключенными ЭКЮ, и эта цифра будет продолжать расти в связи с растущими требованиями к экологичности, эффективности, безопасности и удобству. Европейский проект “Интегрированные компоненты для контроля сложности в доступных электрифицированных автомобилях”, сокращенно 3Ccar, был создан для решения этой задачи. 48 партнеров из 14 разных стран разработали и представили инновационные высокоинтегрированные решения на основе полупроводников.
Infineon Technologies отвечала за
управление и координацию проекта. Проект финансировался Европейским
Союз, Федеральное министерство образования и научных исследований Германии (BMBF), другие
страны-участницы и партнеры из промышленности. Бюджет исследования
составил 54 миллиона евро. Проект 3Ccar стартовал в 2015 году и продолжался
41 месяц. Одиннадцать немецких партнеров уже представили результаты своих исследований
в итоговом отчете.
Главной целью партнеров было снизить
сложность и в то же время повысить надежность электрических и
автоматизированных транспортных средств. С этой целью 3Ccar разработала новый системный подход, который
реорганизует архитектуру транспортного средства в так называемые домены транспортных средств. Эти
области обеспечивают функциональную координацию и ориентацию на решение конкретных задач. Это снижает
сложность, несмотря на растущие требования, значительно упрощая
разработку автономных электромобилей.
Отдельные блоки управления двигателем
интегрированы в соответствующие области, откуда осуществляется управление такими функциями, как
рулевое управление, тормоза и привод. Это предполагает использование небольшого
количества мощных контроллеров домена. Они основаны на многоядерных автомобильных
процессорах, таких как микроконтроллеры AURIX™, уже предлагаемые Infineon.
Обычный силовой агрегат, например, имеет свою собственную область применения. Помимо
сложности управления, меньшее количество ЭБУ и более высокий уровень
интеграции также повышают надежность.
До сих пор значительное количество
кабелей в автомобильных аккумуляторах приводило к высокой стоимости и низкому уровню надежности.
Работая совместно с Институтами Фраунгофера IISB и IPA, 3Ccar разработала
новую, модульную и гибкую концепцию аккумуляторов будущего, которые будут использоваться в электрических
и гибридных автомобилях. Датчики и электронные компоненты интегрированы с
сетью аккумуляторных элементов, а не на уровне аккумуляторной батареи. Это совершенно
новый подход, который упрощает управление аккумуляторами и, в дальнейшем,
также предложит возможность производства “умных аккумуляторов европейского производства” по
конкурентоспособной цене. Система состоит из меньшего количества отдельных частей, что делает ее менее подверженной
ошибкам и, следовательно, повышает надежность архитектуры автомобиля.
С помощью Infineon, Daimler,
Fraunhofer IISB и Lange Aviation, 3Ccar разработали новое защитное устройство для
разряда топливных элементов. По сравнению с конкурирующими продуктами, доступными сегодня, этот
запорный клапан более компактен и может использоваться повторно. В то время как существующие концепции могут быть
использованы только один раз, поскольку они разрушаются в процессе активации, новая
разработка может целенаправленно закорачивать топливные элементы и разряжать
их снова несколько раз.
Совместно с Siemens компания 3Ccar разработала
электропривод, отличающийся более высокой удельной мощностью по сравнению с аналогичными продуктами.
Его компактная конструкция обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики автомобиля даже при
сложных пространственных ограничениях. Кроме того, новый приводной двигатель также более
эффективен и надежен.
Университет прикладных наук Амберг-Вайден разработал специальную систему связи между транспортными средствами и сетью (V2N) для электромобилей. Цель состояла в том, чтобы разработать базовый сервис, который мог бы взять на себя весь процесс планирования маршрута. Была развернута серверная система планирования маршрутов в дорожных сетях, которая была объединена с информацией о зарядных станциях. Эта управляемая сервером система маршрутизации позволила определять оптимизированные маршруты, специально подходящие для электромобилей.
Для получения дополнительной информации посетите 3ccar.eu .
Свежие комментарии