Ведущие отраслевые эксперты Европы поделятся опытом своих проектов в области безопасности и качества. Вы услышите практические примеры из жизни ведущих компаний, производящих продукты питания и напитки, с которыми сможете обсудить свои проблемы. Кроме того, власти и ученые, занимающиеся передовыми исследованиями микробиологических патогенов, поделятся своими открытиями в области обновления нормативных актов.
На саммите Food Sure Summit 2018 в Амстердаме 16 апреля выступят два основных докладчика от Omron. Фаузи Гребичи, менеджер по отраслевым решениям в регионе EMEA, и Барри Грэм, инженер по продажам робототехнических решений.
Сегодня один из двух наших спикеров, Фаузи Гребичи, поделится некоторыми выводами из своей сессии, озаглавленной «Автономное и интеллектуальное производство: кардинальный поворот в производстве свежих и персонализированных продуктов питания’.
Во-первых, мы разрабатываем согласованную стратегию, которой будем делиться с промышленностью в целом и производством в частности сегодня и завтра. Моя роль заключается в том, чтобы поддерживать связь с лицами, принимающими решения в этих целевых отраслях, не только понимая их – иногда понимание приходит слишком поздно, – но и подтверждая динамику рынка, которую мы наблюдаем и которую они ощущают. Это означает, что мы поддерживаем связь на уровне, где у нас общее видение производства.
Если говорить о событиях 15-летней давности, то законодателями моды были те, кто производил оборудование, а производители продуктов питания считались пользователями. Эти тенденции претерпевают значительные изменения, и производителям необходимо взаимодействовать с основными поставщиками технологий, чтобы реагировать на растущие вызовы. В настоящее время происходит так много изменений в стандартах и нормах питания, поведении потребителей, глобализации, и, как следствие, динамика рынка в десять-20 раз быстрее, чем в прошлом. Поэтому сейчас мы должны обратиться к клиентам наших клиентов, вплоть до производителей продуктов питания, чтобы понять, какие технологии доступны им, чтобы помочь им формировать будущее.
Тенденции в области питания меняются, но модель массового производства должна меняться вместе с этим. Некоторые продукты питания очень быстро входят в моду и выходят из нее, что мы и наблюдаем сегодня. Не так давно на юге Европы ланч был обычным делом, но теперь еда на ходу стала повседневной, и люди хотят все больше и больше персонализированных блюд. Итак, желания людей изменились, но модель производства не догнала их и по-прежнему рассчитана на массовое производство. Поэтому мы предлагаем более гибкую, автономную и интеллектуальную модель, учитывающую динамику рынка.
В пищевой промышленности необходимо решить как минимум две проблемы. Первая, на мой взгляд, — это пищевые отходы. Ежегодно во всем мире выбрасывается 1,3 миллиарда тонн пищевых отходов. В стоимостном выражении это составляет около 1 триллиона долларов. 70% этого количества расходуется впустую на этапе производства и дистрибуции, и около 30% расходуется потребителем. В идеале лучший способ — готовить продукты питания как можно ближе к потребителю. Производственные процессы производителя должны быть адаптированы к этому.
Вторая часть — «Время выхода на рынок» для производителей продуктов питания. Поскольку спрос очень динамичен, а тенденции зависят от пола, возраста, аллергии, региональных вкусов, времени года и образа жизни и т.д. Прогнозирование спроса и планирование новых продуктов становится настоящей головной болью для производителей продуктов питания. Как они могут адаптироваться к этим изменениям, и, что более важно, как они могут быть уверены в том, что инвестируют в правильный следующий продукт? Обычный подход заключается в проведении крупных опросов потребителей и маркетинговых исследований, чтобы учесть вкусы и впечатления потребителей. Минимизация рисков и обеспечение максимальной отдачи от инвестиций обычно требуют тщательного планирования и прогнозирования. Наибольшая задержка с выводом продукции на рынок и, следовательно, длительный срок ее вывода на рынок не всегда связаны с разработкой и производством, а с тщательным планированием.
Однако, если мы проявим гибкость и проворство и упростим развертывание/перераспределение/передислокацию/повторное использование производственных линий, они могут быть расширены или сокращены в зависимости от фактических продаж. Линейная масштабируемость ваших продаж, инвестиций и оборудования за счет разделения этих крупных линий на более мелкие функциональные ячейки поможет сократить время вывода продукции на рынок.
Речь идет не о решении – речь идет об обмене и предложении. Универсальных решений, которые были бы полностью инкапсулированы, просто не существует. Речь идет о цепочке создания стоимости, которая включает поставщика технологий, производителя оборудования, производственную сторону и потребителя. Очень важно говорить о расширенной цепочке создания стоимости, потому что сейчас технологии могут это позволить.
Это то, что мы предлагаем в рамках данной модели автономного и интеллектуального производства. Она включает в себя три основные функции: 1) трансформацию – в основном, упаковку, наполнение, запечатывание; 2) передачу и 3) транспортировку — все это интегрированным и масштабируемым способом.
Кулинария — это, безусловно, обмен идеями, и если люди сидят на занятии и думают: «Ммм, я об этом не подумал», — это уже успех, даже если они не сразу применяют его на практике. Я бы сказал, что мне больше всего нравятся первые несколько минут после выступления, когда можно оценить реакцию аудитории. Общение и нетворкинг становятся более естественными, когда участники общаются с вами на выбранную тему. Опять же, не обязательно для того, чтобы найти решение, но, по крайней мере, для того, чтобы поставить под сомнение статус-кво. Мы предлагаем новый подход и с его помощью пытаемся продвигать компетентность и имидж нашей компании, но давайте не будем забывать, что другой целью является обучение. Термин «обучение» часто звучит как злоупотребление, но на самом деле в этом и есть смысл – уметь изложить идею или концепцию и получить обоснованную обратную связь от ведущих и знающих людей на таком крупном мероприятии, как FoodSURE, — это ключ к успеху.
Узнайте больше о сессии Фаузи Гребичи, озаглавленной «Автономное и интеллектуальное производство: изменение правил в производстве свежих и персонализированных продуктов питания», в программа.
Свежие комментарии