600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Linux Foundation Energy и Task 53 Международного энергетического агентства объявляют о партнерстве по расширению двунаправленной зарядки электромобилей

Технологии силовой преобразовательной техники

Двунаправленная зарядка электромобилей, или подключение автомобиля к электросети (V2G), имеет решающее значение для обезуглероживания электротехнической промышленности. Однако остаются препятствия, такие как отсутствие стандартизации и недостаточная совместимость. Программа Международного энергетического агентства по сотрудничеству в области технологий гибридных и электрических транспортных средств (HEV TCP) инициировала выполнение задачи 53 по повышению функциональной совместимости двунаправленной зарядки. То Энергия Linux Foundation (LF Energy) Проект «Эверест» сотрудничает с Task 53 для достижения этой цели.

Двунаправленная зарядка облегчает двустороннюю передачу энергии: от сети к электромобиль (EV) и от электромобиля обратно к электросети. Все производители транспортных средств заинтересованы в двунаправленной зарядке; тем не менее, основными препятствиями для полной реализации ее потенциала являются несовместимые протоколы и несколько сетевых кодов.

Задача 53 в первую очередь будет сосредоточена на оценке соответствия предстоящим изменениям стандарта ISO15118-2X, касающимся двунаправленной зарядки. Компания LF Energy EVerest обладает знаниями, необходимыми для разработки глобального программного обеспечения для зарядных устройств с открытым исходным кодом, соответствующего всем соответствующим отраслевым стандартам, включая их различия.

Это сотрудничество преследует две основные цели:

  • Облегчают взаимодействие между двунаправленными зарядными станциями и автомобилями.
  • Обеспечьте совместимость между двунаправленными зарядными станциями и распределительными сетями.

Сегодня каждый производитель автомобилей или зарядных станций создает свои собственные решения. Это приводит к существенным проблемам, поскольку зарядные станции и электромобили с трудом совместимы и часто не совместимы во взаимодействии. Кроме того, в разных регионах планеты существуют различные варианты адаптации. Большинство производителей из ЕС используют постоянный ток для двунаправленных зарядных станций из-за трехфазной сети и соответствующих нормативных требований к электросетям. Ситуация в Японии аналогична, однако обусловлена различными факторами, включая предыдущие требования CHAdeMO.

В Соединенных Штатах ситуация иная. Конструкция электросети требует, чтобы производители использовали однофазные встроенные двунаправленные зарядные устройства. Китай еще не определил метод, с помощью которого будет осуществляться двусторонняя зарядка, однако ожидается, что система технических стандартов для взаимодействия V2G в Китае будет создана к 2025 году.

Такая фрагментация требует от многонациональных компаний разработки решений, учитывающих специфику региона. Отсутствие стандартов негативно сказывается как на корпорациях, так и на экосистеме в целом:

  • Препятствует экономии за счет масштаба
  • Препятствует рыночной конкуренции
  • Препятствует снижению цен на двунаправленные зарядные станции • Препятствует широкому внедрению технологий V2X

Проект EVerest и задача 53 направлены на устранение препятствий и повышение функциональной совместимости: EVerest — на разработку универсального программного обеспечения для зарядных устройств с открытым исходным кодом, которое охватывает все соответствующие стандарты и их вариации, а задача 53 — на упрощение тестирования межсистемной совместимости. Эти методологии значительно дополняют друг друга, и дополнительное сотрудничество даст существенные преимущества в плане функциональной совместимости.