600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Продажи новых энергетических транспортных средств (NEV) увеличатся в первой половине 2023 года

Технологии силовой преобразовательной техники

Новые энергетические транспортные средства (NEV) переживают решающий сдвиг в мировой автомобильной промышленности. Сила тренда сообщает, что в 1П23 продажи NEV, которые включают электромобили на аккумуляторных батареях (BEV), подключаемые гибридные электромобили (PHEVs) и электромобили на топливных элементах (FCEVs), взлетели до 5,46 млн единиц, что на 33,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности, продажи во втором квартале достигли 3,03 млн единиц, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 42,8%, что составило 14,4% от общего объема продаж автомобилей за этот период и сыграло решающую роль в росте за 1П23.

Только во втором квартале продажи BEV достигли 2,151 млн единиц, увеличившись на 39,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то время как Tesla сохраняет преимущество в доле рынка с 21,7%, доля BYD увеличилась до 16,6%. Более того, GAC Aion, бренд, чье предложение с высоким соотношением цены и качества произвело фурор преимущественно на китайском рынке, занял третье место с долей рынка в 6%. Стремясь разнообразить свою продуктовую линейку, компания недавно представила модели высокого класса, цены на которые превышают 220 000 юаней. Десять ведущих брендов BEV во втором квартале практически не изменились по сравнению с первым кварталом, лишь незначительно изменив порядок размещения заказов. Однако по сравнению с аналогичным периодом 2022 года в список попало меньше китайских брендов, скорее всего, из-за увеличения числа ЭВ модели от традиционных производителей и жесткая конкуренция среди китайских брендов.

Чтобы не отставать, PHEVs сообщила о продажах во втором квартале в размере 876 000 единиц, что на 52,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Удивительно, но примерно 66% этих сделок были совершены на китайском рынке. В этом сегменте BYD сохранила свое доминирующее положение с ошеломляющей долей рынка в 36,5%. Ее дочерняя компания класса люкс, Denza, увеличила свою долю рынка до 3,4% и поднялась на седьмое место по мере увеличения выручки. Li Auto установила новый рекорд продаж во втором квартале, продав 87 000 единиц, сохранив за собой второе место с долей рынка в 10%. Среди международных конкурентов как Volvo, так и Jeep продемонстрировали рост по сравнению с предыдущим годом, при этом продажи Jeep превысили 30 000 единиц и впервые вошли в пятерку лидеров.

В то время как основные рынки, такие как Китай, Западная Европа и Соединенные Штаты, продолжают доминировать в продажах NEV в 2023 году, новые игроки, такие как Таиланд и Австралия, добились существенного прогресса. В первом полугодии продажи в обеих странах превысили 35 000 единиц, при этом Таиланд увеличил показатели 2022 года в четыре раза, а Австралия — в пять раз.

Несмотря на то, что эти цифры скромны по сравнению с мировыми продажами, они демонстрируют огромный потенциал этих рынков. Многие крупные автомобильный производители стратегически планируют свою экспансию в эти быстрорастущие регионы в ответ на такую траекторию роста.