600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Литий-воздушная батарея с плотностью энергии 500 Втч/кг

Технологии силовой преобразовательной техники

NIMS и SoftBank Corp. разработали литий-воздушную батарею с плотностью энергии более 500 Втч/кг, что значительно выше, чем у существующих в настоящее время литий—ионных аккумуляторов. Затем исследовательская группа подтвердила, что эту батарею можно заряжать и разряжать при комнатной температуре. Кроме того, команда обнаружила, что батарея, разработанная командой, демонстрирует самую высокую плотность энергии и наилучшие показатели срока службы, когда-либо достигнутые. Эти результаты означают важный шаг на пути к практическому использованию литий-воздушных аккумуляторов.

Литий-воздушные аккумуляторы потенциально могут стать идеальным решением перезаряжаемые батареи: они легкие и высокопроизводительные, с теоретической плотностью энергии, в несколько раз превышающей имеющуюся в настоящее время литий-ионный батареи. Благодаря этим потенциальным преимуществам они могут найти применение в широком спектре технологий, таких как беспилотные летательные аппараты, электромобили и бытовые системы хранения электроэнергии. Компания NIMS проводит фундаментальные исследования литий-воздушных аккумуляторов при поддержке программы ALCA-SPRING (ALCA: Программа исследований и разработок передовых низкоуглеродистых технологий, SPRING: Специально продвигаемые исследования инновационных аккумуляторов следующего поколения). Эта программа финансировалась Японским агентством по науке и технологиям (JST) с целью ускорения исследований и разработок аккумуляторных батарей большой емкости. В 2018 году NIMS и SoftBank стали соучредителями Центра разработки передовых технологий для проведения исследований с целью практического использования литий-воздушных аккумуляторов в базовых станциях мобильных телефонов, Интернете вещей (IoT), HAPS (высотных платформах) и других технологиях. Несмотря на их очень высокую теоретическую плотность энергии, на самом деле было изготовлено и оценено лишь небольшое количество литий-воздушных аккумуляторов с высокой плотностью энергии. Этот ограниченный успех объясняется тем фактом, что значительная доля литий-воздушной батареи по весу содержит тяжелые неактивные компоненты (например, сепараторы и электролиты), которые непосредственно не участвуют в реальных реакциях батареи.

Эта исследовательская группа ранее разработала оригинальные аккумуляторные материалы, которые значительно повышают производительность литий-воздушных аккумуляторов в рамках исследований, проводимых при поддержке ALCA-SPRING.