Источники возобновляемые источники энергии все больше смещаются в сторону социальной направленности. В этом контексте основное внимание также уделяется ветряным турбинам, которые должны становиться все больше и эффективнее из-за нехватки подходящих мест и одновременно растущего спроса на энергию. Эффективность системы ветряная турбина значительное влияние оказывают лопасти его несущего винта. Их конструкция была значительно оптимизирована в ходе десятилетий аэродинамических исследований и в настоящее время предъявляет очень высокие требования к точности размеров, стабильности форм и качеству поверхности.
Лопасти несущего винта подвергаются очень высоким нагрузкам в течение многих лет постоянной эксплуатации и подвергаются воздействию погодных условий, ударов молнии и, в случае морских установок, соленой воды. Вызванные этими факторами или скрытыми производственными сбоями трещины, эрозионные повреждения или внутренние структурные изменения лопастей ротора могут привести к выходу из строя ветряной турбины и, в худшем случае, к травмам персонала. По этой причине лопасти несущего винта необходимо регулярно проверять и обслуживать.
Одним из уже зарекомендовавших себя методов неразрушающего контроля является тепловой поток или активная термография, который был внедрен Институтом исследований древесины имени Вильгельма Клаудица (WKI) и который обнаруживает изменение распределения температуры поверхности после теплового возбуждения испытуемой детали. Федеральный институт исследований и испытаний материалов (BAM) в настоящее время адаптировал метод пассивной термографии, чтобы сделать проверку и техническое обслуживание ветряных турбин более безопасными и экономичными для всех участников. При использовании этого метода тепловое возбуждение не должно “активно” обеспечиваться внешними источниками, а вместо этого должно “пассивно” использоваться солнечное излучение, ветер или естественная температурная кривая в течение дня.
Используя инфракрасную камеру, совместимую с дроном, с охлаждаемым детектором и соответственно высоким тепловым разрешением, которая будет разработана в рамках проекта InfraTec, температура поверхности лопастей несущего винта должна регистрироваться с воздуха.
Свежие комментарии