600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Консорциум разрабатывает сверхпроводящие сильноточные сборные шины

Технологии силовой преобразовательной техники

Vision Electric Super Conductors (VESC), Кайзерслаутерн, Технологический институт Карлсруэ (KIT) и Институт обработки воздуха и охлаждения (ILK), Дрезден, разрабатывают сверхпроводящую модульную шинопроводную систему для коммерческого применения. Консорциум планирует создать совместимый с промышленностью демонстратор шинопроводов с номинальным током 20 кА и длиной 25 метров. Начиная с конца года “3S-демонстратор” будет находиться в полевых условиях на заводе BASF в Людвигсхафене. Проект финансируется правительством Федерального министерства экономики и энергетики Германии через компанию Project Management Jülich (PtJ).

Высокоточная электроэнергия при низком напряжении незаменима для множества крупномасштабных промышленных процессов. Номинальный ток питающих шин колеблется от 10 до 350 кА. Обычные системы на основе меди или алюминия преодолевают расстояния от двадцати до нескольких сотен метров. Установившаяся технология шинопроводов приводит к значительным потерям сопротивления и тепловыделению. Системы занимают значительную площадь и требуют обширных конструктивных мер для обеспечения защиты от короткого замыкания, персонала и промышленной безопасности. При определенных условиях эти факторы могут значительно увеличить стоимость обычных шинопроводных систем.

Альтернатива для сложных условий эксплуатации на промышленных предприятиях

В качестве альтернативного решения консорциум в настоящее время разрабатывает компактную модульную систему под названием “3S-Demonstrator” (сокращение 3S от SupraStrom-Schiene, что переводится как супер-шинопровод). Сверхпроводящая сильноточная шина основана на стандартизированных компонентах и обеспечивает простоту монтажа, что позволяет легко переоборудовать и существующие производственные помещения. Сверхпроводники передают большое количество энергии постоянного тока без потерь при рабочих температурах до -200°C. Требуемые поперечные сечения проводников невелики, и при нулевом электрическом сопротивлении и отсутствии тепловыделения размеры сверхпроводящих сильноточных шин могут быть очень компактными. Сам сверхпроводник работает в криостате с тепловой изоляцией и требует соответствующей технологии охлаждения вместе с токоподводами, служащими для подачи электрического тока в сверхпроводники и из них.

Для получения дополнительной информации о сверхпроводниках Vision Electric: www.vesc-superbar.de

Для получения дополнительной информации о Технологическом институте Карлсруэ: www.itep.kit.edu

Для получения дополнительной информации об Институте обработки воздуха и охлаждения в Дрездене: www.ilkdresden.de