600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Микросхема понижающего питания ROHM предназначена для автомобильных систем напряжением 48 В

Технологии силовой преобразовательной техники

Компания ROHM Semiconductor анонсировала преобразователь постоянного тока BD9V100MUF-C со встроенным МОП-транзистором, который может генерировать выходное напряжение всего 3,3 В или 5 В (минимум 2,5 В) из входного напряжения до 60 В при частоте переключения 2 МГц. Таким образом, микросхема может достигать самого высокого в отрасли коэффициента понижения — 24:1 – между входным и выходным напряжениями.

Для получения такого соотношения напряжений в чипе используется запатентованная ROHM технология Nano Pulse Control, которая использует высоковольтные процессы BiDCMOS и сверхскоростное импульсное управление для достижения беспрецедентного времени включения — всего 9 нс. Новая технология обеспечивает одноступенчатое преобразование напряжения в системах напряжением 48 В, таких как те, которые используются в гибридных автомобилях с умеренной нагрузкой. При частоте 2 МГц количество требуемых деталей сокращается вдвое, что уменьшает размер приложения и упрощает конструкцию системы, в то время как высокочастотная работа также позволяет использовать внешние компоненты меньшего размера, например катушки и выходные конденсаторы.

Тенденция к использованию систем напряжением 48 В
Экономия энергии и экологические показатели являются движущей силой постоянных инноваций в автомобильной промышленности. Благодаря оптимизированному распределению мощности легкие гибридные автомобили с системами напряжением 48 В значительно снижают расход энергии и топлива, что, в свою очередь, сокращает выбросы CO2. Активные системы для повышения комфорта в автомобилях, такие как торможение по проводам или электроусилитель рулевого управления, увеличивают потребность в электроэнергии. В традиционных системах напряжением 12 В электрическая энергия должна подаваться к нагрузкам с низким уровнем напряжения, что приводит к увеличению потерь в жгуте проводов. Необходимость в более толстых медных проводах также увеличивает вес, что отрицательно сказывается на расходе топлива. Использование технологии 48 В сокращает количество передаваемой электроэнергии на четверть, тем самым снижая потери в проводке.

На системном уровне автомобильная электроника и датчики обычно требуют напряжения питания от 1 В до 5 В. Это означает, что напряжение шины 48 В должно быть понижено до более низких напряжений. В то же время имеет смысл использовать преобразователь постоянного тока на частоте 2 МГц, поскольку это не повлияет на диапазон радиосвязи AM (максимум 1,84 МГц) и обеспечивает наиболее компактное решение.

Наноимпульсное управление относится к технологии сверхбыстрого импульсного управления, достигаемой за счет сочетания проектирования аналоговых схем, компоновки и технологических процессов с использованием вертикально интегрированной производственной системы ROHM. Это способствует большей миниатюризации и упрощению системы в приложениях напряжением 48 В, начиная от гибридных транспортных средств с низким энергопотреблением и промышленных роботов и заканчивая вспомогательными источниками питания базовых станций.

Преобразователь постоянного тока BD9V100MUF-C размером всего 4,0 мм x 4,0 мм x 1,0 мм (Ш x Г x В) имеет диапазон входного напряжения от 16 В до 60 В, выходного напряжения от 0,8 В до 5,5 В с точностью ± 2% и частоту переключения 1,9 до 2,3 МГц. Максимальный выходной ток составляет 1 А. Диапазон рабочих температур составляет от -40°C до +125°C.

Для получения дополнительной информации посетите www.rohm.com/eu