600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Imec удваивает плотность энергии своих твердотельных аккумуляторов до 400 Втч/литр

Технологии силовой преобразовательной техники

Imec на Европейском саммите по аккумуляторам для электромобилей был анонсирован твердотельный литий-металлический аккумулятор с непревзойденной плотностью энергии 400 Втч/литр при скорости зарядки 0,5 C (2 часа). Imec также объявила, что они начали совершенствовать материалы и процессы на пилотной линии по производству твердотельных аккумуляторных батарей в кампусе EnergyVille в Генке (Бельгия), которая создается в сотрудничестве с Университетом Хассельта. В соответствии со своей инженерной картой для твердотельных аккумуляторов imec стремится превзойти производительность литий-ионных аккумуляторов с влажным питанием и достичь 1000 Втч / л при температуре 2-3 ° C к 2024 году.

Современная технология перезаряжаемых литий-ионных аккумуляторов
все еще нуждается в совершенствовании, но этого недостаточно, например, для значительного
увеличения дальности полета и автономности электромобилей. Поэтому
исследователи imec работают над заменой влажного электролита твердым материалом,
который обеспечивает платформу для дальнейшего увеличения плотности энергии элемента
по сравнению с элементами на основе жидкого электролита. Твердый нанокомпозитный
электролит, разработанный научно-исследовательским центром, обладает исключительно высокой
проводимостью — до 10 Мкс/см с потенциалом еще более высокой проводимости.
Отличительной особенностью нового материала является то, что он наносится в жидком
виде – с помощью влажного химического покрытия – и только после этого превращается в твердое вещество, когда оно
уже находится на месте в электродах. Таким образом, он идеально подходит для
литья в плотные порошковые электроды, где он заполняет все полости и обеспечивает
максимальный контакт, как это делает жидкий электролит.

Используя этот твердый нанокомпозитный электролит
в сочетании со стандартным катодом из железо-литиевого фосфата (LFP) и
металлическим литиевым анодом, imec изготовила улучшенную батарею с плотностью энергии
400 Вт*ч / литр при скорости зарядки 0,5 ° C (2 часа), что является рекордным сочетанием для
твердотельных аккумуляторов. Благодаря этому imec удалось удвоить свои отличные
прошлогодние результаты, следуя своей дорожной карте, чтобы в конечном итоге достичь плотности
более 1000 Втч / литр при скорости зарядки 2-3 ° C (менее получаса).

Кроме того, imec приступила к масштабированию элементов в современной лаборатории для этой новой технологии твердотельных аккумуляторов, включая пилотную линию по сборке батарей площадью 300 квадратных метров, которая включает в себя сухое помещение площадью 100 квадратных метров. Эта обычная линия для нанесения мокрого покрытия от листа к листу формата А4 хорошо подходит для обработки инновационным твердым электролитом imec. Таким образом, сборка новых элементов может быть осуществлена путем небольшой модификации существующих производственных линий для литий-ионных аккумуляторов. Это означает, что новая технология не потребует дорогостоящих инвестиций для перехода от влажных элементов к твердотельным. Новая пилотная линия, расположенная в кампусе EnergyVille и созданная совместно с университетом Хасселта, позволяет производить прототипы аккумуляторных батарей емкостью до 5 Ач. Он готов стать краеугольным камнем для исследовательских групп и компаний, выполняющих научно-исследовательские проекты по этим батареям.

Для получения дополнительной информации о продукте посетите www.imec-int.com.