
К концу 2022 года по всему миру было продано более 56 тысяч водородных легковых автомобилей, говорится в исследовании Information Trends. В то же время несколько автопроизводителей, как начинающих, так и зарекомендовавших себя игроков, соперничают за выход на рынок автомобилей на топливных элементах.
В исследовании «Глобальный рынок автомобилей на водородных топливных элементах, 2023» говорится, что за последние два года было продано более 30 тысяч автомобилей на топливных элементах, что отражает значительный рост продаж этих транспортных средств.
За исключением Калифорнии, Соединенные Штаты затягивают с внедрением этой технологии, особенно из-за отсутствия действий на федеральном уровне, сказал Хаани Камбрани, автор исследования. С другой стороны, скорость развертывания ускорилась в Европе и Азии.
По словам г-жи Камбрани, единственным препятствием для внедрения этих транспортных средств было отсутствие водородных станций. Продажи этих автомобилей быстро растут в регионах с хорошо развитой инфраструктурой заправки водородом.
По ее словам, более половины автомобилей на топливных элементах, проданных до сих пор, были произведены в Корее, потому что там самая плотная инфраструктура для заправки водородом из всех крупных рынков. Другими регионами с высокими продажами автомобилей на топливных элементах являются Япония и Калифорния, где произошло значительное развертывание водородных станций.
Согласно отчету, Nexo от Hyundai стал явным победителем среди автомобилей на топливных элементах, выпущенных на данный момент. Единственным другим конкурентом Nexo на рынке был Mirai от Toyota. Но по мере того, как рынок набирает обороты, другие компании присоединяются к нему.
Honda готовится вновь выйти на этот рынок, начиная с США, где в 2024 году она запустит автомобиль на топливных элементах, который будет основан на ее Honda CR-V. BMW начнет массовое производство и продажу водородных пассажирских автомобилей, разработанных совместно с Toyota, в 2025 году.
Другие крупные компании, которые находятся на различных стадиях выхода на это пространство, включают Renault и Jaguar Land Rover. Renault представила Scenic Vision на водородных топливных элементах, который является “частью долгосрочного видения на период после 2030 года”. Компания Jaguar Land Rover разработала прототип автомобиля на водородных топливных элементах, но не раскрыла планы его внедрения.
Страна, в которой большинство автопроизводителей вторгаются в топливный элемент рынком легковых автомобилей является Китай, хотя внедрение в стране до сих пор было не более чем технической демонстрацией. По меньшей мере восемь стартапов также планируют выйти на этот рынок.
Перепечатано с разрешения автора.
Свежие комментарии