600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Танцы во время пандемии: как квантовый физик научил кобота танцевать

Технологии силовой преобразовательной техники

В начале пандемии доктор Мерритт Мур не осознавала, что ее единственным партнером по танцам в обозримом будущем будет кобот. Это не помешало ей перевернуть мир танца с ног на голову и создавать красивые и уникальные выступления со своим новым партнером-роботом.

Родом из Лос-Анджелеса, а сейчас живущий в Лондоне, многим может показаться, что Мерритт имеет очень нетрадиционное происхождение. Она сделала карьеру профессиональной балерины в Норвежском национальном балете, Английском национальном балете и Бостонском балете. Тем не менее, она также занималась квантовой физикой, прошла подготовку астронавта и получила докторскую степень по атомной и лазерной физике в Оксфордском университете.

В то время как некоторые люди говорили ей, что ей придется сделать выбор между двумя дисциплинами, для Мерритт стирание границ между искусством и наукой является естественным. По ее мнению, ее творческие усилия напрямую влияют на свежие идеи, которые она может привнести в свою работу в STEM.
“Существует так много жестких стереотипов о том, каким должен быть танцор или ученый, и это может быть действительно разрушительным для обеих дисциплин. Для ученых и инженеров креативность является ключевым фактором в поиске новых решений проблем. Для танцоров способность быть техничным и аналитическим может вывести вашу практику на новый уровень”, — сказала Мерритт. “Я надеюсь, что следующее поколение женщин вдохновится на то, чтобы бросить вызов ожиданиям о том, как должна выглядеть карьера в STEM”.

Замечательным примером того, как сама Мерритт Мур бросила вызов этим ожиданиям более междисциплинарными способами, чем кто-либо мог себе представить, является ее па-де-де с коботом UR10e, которого ее подписчики в Instagram назвали “Барышнибот”.
Необычное партнерство началось в Осло, где Мерритт исполняла «Лебединое озеро» и «Баядерку» с Норвежским национальным балетом. Через общих друзей она случайно познакомилась с Силье Габриэльсен, старшим дизайнером и соучредителем Hiro Futures, стартапа по взаимодействию человека и робота, базирующегося в столице Норвегии. “Мы исследуем искусственные социальные навыки в робототехнике”, — говорит Силье Габриэльсен. “Одна из областей нашего внимания — это то, как мы способствуем улучшению сотрудничества между людьми и роботами. Сегодняшним роботам все еще не хватает некоторых навыков для правильного взаимодействия в непромышленных условиях. Вместо того, чтобы просто использовать экран или дополнительное оборудование для общения с людьми, мы хотим использовать более интуитивную систему коммуникации — язык тела”, — объясняет она.

Когда она услышала, что Мур был одновременно профессиональной балериной и астрофизиком, проявляющим большой интерес к робототехнике, она почувствовала, что они идеально подходят друг другу. “Мы оба подумали, что это будет потрясающая возможность глубже изучить эти взаимодействия и движения”, — говорит норвежский дизайнер, который сначала одолжил Мерритт Мур собственного робота агентства UR5e, а затем через дистрибьютора UR помог ей одолжить более крупного робота UR10e с большей досягаемостью.

Так как же она это сделала? Настройтесь на то, что доктор Меррит Мур посетит наш подкаст для содержательной и веселой дискуссии о человеко-машинном обучении и о том, что ждет ее дальше и Барышнибота.

“Я попался на крючок”, — говорит Мерритт. “По выходным, после репетиций и в перерывах между выступлениями, я бы работал с роботом, исследующим движение”. Ее работа привлекла интерес новой артлаборатории Гарвардского университета в Бостоне, которая пригласила ее стать одним из первых художников-резидентов для дальнейшего изучения этого исследования.
“Это было прямо перед карантином в январе-феврале 2020 года. Когда произошла карантин, я действительно подумал: «Хм, интересно, что я просто работал с роботами. Кто знал, что робот может быть моим единственным потенциальным партнером по танцам в течение очень долгого времени?’ И вот мы здесь”, — говорит она.

В то время как Baryshnibot изначально был разработан для повторяющихся задач промышленной автоматизации, Мерритт упорно трудилась над тем, чтобы коллаборативный робот (cobot) мог выполнять ее сложные танцевальные движения.
“Я выбрал кобота из Universal Robots, поскольку мне нужна была машина, способная безопасно и интуитивно реагировать на движение человека. Также здорово, что робота так легко перепрограммировать, что позволило мне относительно быстро обучить его новым танцам и стилям. Кобот обычно выполняет задачи с помощью простых, повторяющихся движений, таких как завинчивание и шлифовка, поэтому мне пришлось придумать способы, чтобы движения идеально совпадали с движениями человека ”.
Мерритт работал в студии, предоставленной проектом Koppel. Затем она перенесет свое выступление в центральную лондонскую галерею и проведет прямую трансляцию мероприятия для публики.