600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Производство в эпоху COVID-19 — Часть 3

Технологии силовой преобразовательной техники

Андреас Флихер, управляющий директор Endutec GMBH, рассказал нам о том, как Endutec справляется с кризисом COVID-19.
Расскажите нам, как вы управляете своим производством сегодня по сравнению с тем, что было до пандемии?Два года назад мы начали автоматизировать некоторые части нашего производства с помощью UR10e cobot. Основными причинами этого решения было то, что мы хотели добиться максимально возможного использования наших производственных мощностей, одновременно решая проблему нехватки квалифицированных рабочих. Мы всегда отчаянно ищем квалифицированных сотрудников. Поэтому мы планируем автоматизировать как можно больше простых задач, чтобы иметь возможность использовать наших сотрудников для выполнения более важных задач. Несмотря на COVID-19, наше производство работает почти в обычном режиме — с той разницей, что до пандемии вся наша команда физически присутствовала на предприятии. Некоторые сотрудники писали программы для ЧПУ на месте, в то время как другие работали на станках в цехе. В настоящее время половина сотрудников пишет программы из дома, загружает их на сервер компании, после чего сотрудники на месте извлекают программы и запускают их на машинах с помощью cobot.
Как вы защищаете своих сотрудников? Какие виды средств индивидуальной защиты они носят (если сочтут это необходимым)? Пришлось ли вам реструктурировать свою производственную линию, чтобы свести к минимуму риски заражения?
Мы уже в какой-то степени работали с масками для лица раньше, поскольку этого требуют определенные производственные виды деятельности. Кроме того, мы предусмотрели несколько вариантов дезинфекции рук не только в туалетных комнатах, но и на нашем производстве. Мы соблюдаем правила социального дистанцирования, оставляя только некоторых наших сотрудников на месте, а остальные работают из дома.

Как вы сообщаете своим сотрудникам о необходимых производственных изменениях?
На самом деле, больших изменений в производстве нет — просто мелочь: до COVID-19 производственные заказы из ERP-системы распределялись по всей компании в бумажном виде. Теперь сотрудники получают производственный заказ в формате PDF по электронной почте.
Как это повлияло на вашу цепочку поставок? Что вы сделали, чтобы смягчить это? — например, приходилось ли вам переделывать некоторые из ваших продуктов?
К счастью, для нас очень мало что изменилось. Иногда мы получаем детали, необходимые для нашей продукции, от наших поставщиков в Австрии с небольшой задержкой, но это не вызывает никаких трудностей. В конце концов, помимо всего прочего, мы работаем как контрактный производитель, поэтому мы, естественно, очень проворны и продолжаем получать спецификации продукции от наших клиентов и производить их в соответствии с их требованиями.
Полагаетесь ли вы сейчас на автоматизацию больше, чем раньше? Или автоматизация помогает вам новыми и неожиданными способами?
Еще до COVID-19 нам было ясно, что нам необходимо проверять каждый этап процесса, чтобы определить, возможна ли автоматизация этого этапа. Если да, то мы хотим это автоматизировать. В дополнение к нехватке квалифицированных рабочих решающее значение имеет ценовое давление, которому мы подвергаемся как контрактный производитель. Каждый час, когда мы лучше используем наши возможности, помогает нам оставаться конкурентоспособными.
В настоящее время автоматизация помогает нам даже больше, чем раньше — даже до COVID-19 сроки доставки были очень сжатыми. Сейчас ситуация стала еще хуже: многие наши клиенты работают в своих домашних офисах или по сокращенному графику. В результате они больше не имеют полного и постоянного доступа к своим данным, и это может привести к задержке их заказов. Тем не менее, наша доставка остается прежней. Вместо того, чтобы срок доставки составлял три или четыре недели, в настоящее время в некоторых случаях он составляет всего две недели. Это очень сложно, но благодаря cobot мы справляемся с этим, поскольку он работает всю ночь, а также по выходным.

Как вы гарантируете, что ваши продукты дойдут до конечных потребителей вовремя?
Робот используется в максимально возможной степени для производства того же количества деталей, что и раньше, за меньшее время.
Как, по вашему мнению, этот кризис повлияет на вашу компанию в будущем? Каковы некоторые из извлеченных уроков?
Для нас кризис показал, что время и деньги, которые мы вложили в автоматизацию, с лихвой окупились. Я убежден, что другие малые и средние компании теперь также будут все больше полагаться на робототехнику, чтобы подготовиться к будущему. Как системный интегратор Universal Robots, мы уже можем видеть это: например, один из наших клиентов использует свободное время, которое у него появилось в результате кратковременной работы и более низкой загрузки производственных мощностей, для установки решения автоматизации, чтобы быть готовым к предстоящему увеличению.
ИНТЕРЕСУЕТЕСЬ КОБОТАМИ? ВЫ МОЖЕТЕ НАУЧИТЬСЯ ПРОГРАММИРОВАТЬ НА РАССТОЯНИИ С ПОМОЩЬЮ НАШИХ БЕСПЛАТНЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ UR ACADEMY