600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Человек, познакомься с Коботом: Пользовательский опыт в действии

Технологии силовой преобразовательной техники

Коллаборативные роботы (“коботы”) внедряются беспрецедентными темпами, во многом благодаря их удобному дизайну. Этот положительный пользовательский опыт не является случайностью. Это стало результатом углубленных исследований и проектирования, а также постоянного тестирования, направленного на изучение того, как на самом деле используются роботы и как их можно постоянно совершенствовать.
UX DESIGNER СОЕДИНЯЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ С РЕАЛЬНЫМ МИРОМ

Марен Нельсон Хадар ’ дизайнер пользовательского интерфейса (UX) в Universal Robots (UR), чья работа заключается в том, чтобы связать научно-исследовательскую работу компании с тем, что происходит на местах, чтобы новые продукты и функции отвечали потребностям пользователей. Хадар посещает своих клиентов, чтобы лично увидеть, как они взаимодействуют с роботами. “Недостаточно просто услышать о том, что они делают”, — объясняет Хадар. “Вам нужно наблюдать за людьми и роботами в действии, чтобы понять, с какими проблемами они сталкиваются ежедневно”.

Хадар пытается встретиться с несколькими типичными пользователями роботов во время своих посещений сайта, включая менеджера по производству, оператора робота и программиста. “Самое интересное в посещении этих компаний — это то, насколько они разные и насколько по-разному они используют наших роботов”, — говорит Хадар. “Например, когда я прихожу в небольшую компанию, человек, который программирует робота, часто является тем же человеком, который им управляет, поэтому важно, чтобы программирование было простым в доступе и использовании. В более крупных компаниях эти люди могут выполнять отдельные роли. В этом случае программист может захотеть заблокировать программу, чтобы операторам просто нужно было иметь возможность запускать и останавливать робота”.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НАЧИНАЕТСЯ С РАСПАКОВКИ РОБОТА

Несмотря на то, что уркоботы просты в использовании, они все еще являются сложными роботами. Некоторые пользователи — начинающие программисты или операторы, которые не осведомлены обо всех функциях робота. UR всегда ищет способы улучшить весь процесс работы пользователя, от распаковки до программирования, обращаясь к различным уровням знаний. Пока Хадар находится на месте, она может указать, что пользователи могут сделать для решения конкретной ситуации. В других случаях проблемы, с которыми сталкиваются пользователи, дают обратную связь о том, где UR может улучшиться, например, с помощью новых учебных материалов, содержания руководства и функций справки. Обучая людей тому, как правильно и на полную мощность использовать роботов, можно обойти многие проблемы, с которыми могут столкнуться пользователи.

Исследование Хадара в конечном итоге может привести к изменениям в графическом пользовательском интерфейсе (GUI), используемом для программирования роботов, или в том, где должны располагаться разъемы на самом роботе — все, что может улучшить пользовательский опыт. “Интересно видеть так много различных контекстов, в которых используются роботы, но это также делает это очень сложным для нас”, — объясняет Хадар. “Мы должны понимать все эти различные взаимодействия, а это значит, что разные пользователи будут испытывать совершенно разное чувство удовлетворения. Мы должны удовлетворить все эти потребности”.

ШАБЛОНЫ ПОМОГАЮТ ОПРЕДЕЛИТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ

Одна из проблем, с которой сталкивается Hadar, заключается в том, как включить такой широкий спектр пользовательского опыта в рекомендации по дизайну. Она анализирует свои исследования, чтобы выявить общие тематические элементы, в которых потребности пересекаются в различных типах клиентов и приложениях. Она ищет закономерности в проблемах, которые можно решить, и как использовать их для определения функций. UX-дизайн также может привлечь пользователей к тестированию новых функций, чтобы получить их раннюю обратную связь.

Например, ранние роботы UR включали Modbus TCP для связи, но UR слышал от пользователей в разных странах, что они также хотели Ethernet / IP. Компания Hadar обратилась к пользователям в США, чтобы точно выяснить, какие функции им нужны, и эта информация была использована для разработки нового протокола связи. Это было выпущено как часть бета-версии программы, которая позволяла пользователям предоставлять обратную связь в процессе разработки. “С окончательным выпуском мы знали, что это сработает и что это даст пользователям именно то, что им нужно в первый раз”, — заявляет Хадар.
ЦАРАПАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА И РОБОТА

Хадар занимается антропологией дизайна с акцентом на человеческое поведение и взаимодействие с технологиями. Она говорит, что робототехника — отличная область для работы, даже для людей, которые не обязательно являются инженерами. “Люди нуждаются в роботах, — говорит Хадар, “ и не только для производства. Мы только начали понимать, насколько полезными могут быть роботы, но нам нужно, чтобы они были просты в использовании. Нам нужно спроектировать их таким образом, чтобы люди чувствовали, что могут использовать робота на личном уровне и доверять ему. Это идеальная ситуация для меня, потому что я могу помочь довести это до конца”.

Universal Robots — отличное место для UX-дизайнера. Как говорит Хадар: “UR — это глобальная компания с роботами во многих странах и с множеством различных типов пользователей. Часть моей работы заключается в том, чтобы выяснить, как мы остаемся верны своему названию и создаем этих “универсальных роботов”, которых каждый на любом рынке захочет использовать и найдет полезными. Это захватывающая задача”.