600007 г. Владимир, ул. 16 лет Октября, д. 68А, литер "Ф", этаж 2, помещение 12
+7 (4922) 53-10-31
info@skb-proton.ru

Роботизированный контроль помогает усилиям НАСА по разработке более безопасных и экономически эффективных процессов производства самолетов

Технологии силовой преобразовательной техники

Каждый производитель хочет создать качественный продукт, чтобы клиенты были довольны и в безопасности, но иногда качество продукции действительно является вопросом жизни и смерти. Так обстоит дело с фюзеляжем самолета, где полная и точная проверка качества имеет решающее значение для обеспечения безопасности самолета до того, как он поднимется в небо.
Типичный процесс инфракрасной термографии включает в себя создание серии точных вспышек света на фюзеляже, каждая из которых создает импульс тепла. По мере остывания материала исследователи анализируют, как тепло проходит через деталь и взаимодействует с внутренними элементами, чтобы выявить скрытые дефекты и подструктуры — и все это без повреждения фюзеляжа. Однако инспекционное оборудование является большим и тяжелым, и его необходимо перемещать по всей поверхности фюзеляжа внутри и снаружи, чтобы обеспечить получение каждого изображения для всестороннего осмотра. Ручной контроль этих крупных композитных изделий требует присутствия нескольких операторов в течение длительных периодов времени, что увеличивает стоимость и сложность производственного процесса.

Проект NASA advanced composite — это попытка ускорить проверку композитных конструкций, одновременно улучшая результаты за счет того, что схема проверки не пропускает ни одной области. Исследовательский центр НАСА в Лэнгли использует совместного робота UR10 с инфракрасной системой контроля FLIR и программным обеспечением от Universal Robots+ partner RoboDK для имитации и программирования схемы контроля. С помощью роботизированной системы один оператор может контролировать инспекцию, в то время как робот следует по заранее запрограммированному пути для перемещения инспекционной головки в точные места. Затем робот надежно удерживает камеру в нужном положении, пока оператор извлекает данные о температуре, которые выявляют любые дефекты конструкции или материала.

С помощью программного обеспечения theRoboDK исследователи могут создать полное компьютерное моделирование продукта, подлежащего проверке, схемы проверки и перемещения инструмента проверки (например, инфракрасной камеры) перед развертыванием робота на месте. Во время проверки программа может быть быстро загружена в робота, и проверка может начаться без каких-либо задержек или дополнительной настройки. Программирование робота также обеспечивает эффективность осмотра, поскольку программа перемещает робота по наиболее практичным и всеобъемлющим траекториям вокруг самолета, чтобы убедиться, что ни одна область не пропущена. Поскольку RoboDK является членом экосистемы разработки UR +, его программное обеспечение для моделирования было полностью протестировано и доказало свою совместимость и быструю и легкую интеграцию со всеми роботами UR.
Встроенные функции безопасности UR10 позволяют людям работать в тесном контакте с роботом во время осмотра самолета. Это позволяет проводить другие проверки или производственные процессы во время инфракрасного контроля, что повышает эффективность и экономит время. Простота в использовании, программируемость, а также полезная нагрузка и возможности досягаемости делают робота идеальным для широкого спектра видов контроля, помимо инфракрасной термографии, таких как ультразвук или вихретоковый контроль.
Долгосрочная цель состоит в том, чтобы интегрировать эту систему контроля в среду, где производятся фюзеляжи, с минимальными дополнительными затратами для производителя, объяснил Эллиот Крамер, руководитель отдела неразрушающей оценки в Исследовательском центре НАСА в Лэнгли. Но есть и дополнительные долгосрочные преимущества. “Данные, которые мы записываем при изготовлении автомобиля, могут оставаться с ним на протяжении всего срока службы”, — сказал Крамер. “Поскольку в первый раз это было сделано роботизированно, вы точно знаете, где это было, и у вас есть возможность вернуться в это точное место и сравнить любые изменения, которые могут произойти в течение срока службы транспортного средства”.
Хотите привлечь свою команду на борт с помощью cobots?Скачайте бесплатную электронную книгу прямо сейчас