Высокомоментные синхронные электродвигатели

Высокомоментные электродвигатели  являются синхронными электрическими машинами с постоянными редкоземельными магнитами в роторе с круговой геометрией и полым валом. Они обеспечивают высокий момент на низких скоростях и предназначены для прямого привода различных механизмов без использования механических трансмиссий. Такие электродвигатели имеют прочную без люфтовую конструкцию, компактны, не имеют быстроизнашивающихся компонентов и практически не требуют обслуживания. Высокомоментные электродвигатели имеют чрезвычайно низкий уровень шума и великолепную управляемость, аналогичную синхронным серводвигателям. При этом стоимость высокомоментных электродвигателей вполне конкурентна с решениями с использованием механических трансмиссий. Электродвигатели могут иметь как собственные подшипники, так и использовать подшипники механизма заказчика.

В зависимости от габаритных размеров электродвигателя и применяемого преобразователя частоты, а так же в зависимости от требований заказчика, для определения положения ротора и скорости вращения ротора используется несколько различных схем установки энкодера: может устанавливаться энкодер с полым валом; энкодер может устанавливаться несоосно с валом и соединяться с валом ремнем либо энкодер может устанавливаться в механизме, для которого предназначен электродвигатель.

Применяемый в каждой конкретной задаче габарит электродвигателя выбирается исходя из необходимого вращающего момента M и номинальной скорости nN. Стандартные значения номинального вращающего момента в длительном режиме лежат в пределах от 100 до 246 500 Н.м при максимальных кратковременных значениях от 220 до 440 000 Н.м. Стандартные значения номинальной скорости лежат в диапазоне от 75 до 225 об/мин для электродвигателей больших габаритов и от 500 до 1 500 об/мин для электродвигателей малых габаритов при максимальных. Кроме этого при выборе высокомоментного электродвигателя учитывается диапазон рабочих скоростей с ослаблением поля и постоянной мощностью, который обычно составляет от 1,5 до 2 номинальных скоростей, и номинальная мощность в режиме S3 по ГОСТ IEC 60034-1-2014.

Стандартная система охлаждения высокомоментных электродвигателей - жидкостная, с фильтрацией частиц >100μm и номинальной температурой до 25°C. При более высоких температурах охлаждающей жидкости необходимо вносить корректировку в номинальные характеристики электродвигателя. Условия применения электродвигателя должны исключать возможность конденсации воды.

Температура обмоток электродвигателя соответствует классу F по ГОСТ 8865-93 (превышение температуры на 105К относительно температуры окружающей среды). Обмотки электродвигателей рассчитаны на максимальное пиковое напряжение 1,57 кВ (для напряжений на звене постоянного тока до 750 В) и длительности фронта импульса ≥0,1 μs. Максимальные расчетные пиковые напряжения могут составлять 2,15 кВ при напряжении на звене постоянного тока до 1 050 В.

Стандартно высокомоментные электродвигатели комплектуются датчиками температуры 3xРТС в обмотках и 2хKTY в подшипниковых узлах. Возможна установка других датчиков температуры по требованию заказчика.

Стандартные степени защиты оболочки высокомоментных электродвигателей - IP23 и IP54 ГОСТ 14254-2015. Возможно изготовление высокомоментных электродвигателей с любой степенью защиты оболочки из диапазона IP23 ... IP54.

Высокомоментные синхронные электродвигатели находят широкое применение во всех отраслях промышленности: морские и речные суда, цементная промышленность, металлургия и металлообработка.