Создание масштабных моделей и макетов

Масштабная модель железнодорожного локомотиваМасштабные модели архитектурных и технических объектов предназначены прежде всего для визуализации изделий и проектов для аудитории, не имеющей навыков чтения технической документации. Масштабные модели прекрасно дополняют презентации различных проектов и выставочные стенды промышленных и строительных компаний.

Модели крупных масштабов могут стать не только великолепным украшением офиса любой промышленной или строительной компании, но и позволяют исследовать физические характеристики технических и архитектурных объектов благодаря принципу подобия, действующему в таких областях, как аэродинамика и гидродинамика.

Не смотря на широкое развитие численных методов решения дифференциальных уравнений, применение масштабных моделей остается актуальным для исследования аэродинамических и гидродинамических характеристик авиационной, автомобильной, железнодорожной и водной техники, поскольку подходы к решению задачи Навье-Стокса до сих пор не найдены и применяемые численные методы не дают результатов, отражающих физические характеристики реальных объектов с достаточной точностью.

Масштабные модели применяются а кораблестроении для определения параметров пропульсивных (гребных энергетических) установок, в авиастроении продувка масштабных моделей в аэродинамических трубах дает возможность не только определить аэродинамические коэффициенты воздушного судна, но и исследовать его поведение в различных летных режимах. Без использования масштабных моделей не обходится практически ни одна опытно-конструкторская или научно-исследовательская работа в области создания транспортных средств, включая авиацию и космонавтику, автомобильный и железнодорожный транспорт, морские и речные суда и корабли.

Создание масштабной модели начинается с определения цели моделирования и детализации модели: для научно-исследовательских целей обычно достаточно моделей с невысокой степень детализации, в то время как стендовое моделирование для демонстрации широкой публике требует высокой детализации модели. Соответственно для научно-исследовательских целей достаточно использование теоретических чертежей корпуса объекта, в то время как для обеспечения максимальной детализации стендовой модели для презентационных целей может потребоваться полная 3D модель изделия либо ее создание по каталогам, описаниям и чертежам из открытых источников.

Основываясь на информации, предоставленной заказчиком, а так же имеющейся в открытых источниках создается 3D модель технического или архитектурного объекта с требуемой детализацией. Полученная 3D модель разбивается на детали для обеспечения технологичности их изготовления и обработки, а так же для обеспечения требуемой детализации масштабной модели.

Детали модели обычно изготавливаются методом послойного наплавления или 3D печати из модельных пластиков, например из полилактида. После изготовления деталей выполняется их обработка механическими, химическими и тепловыми методами для снижения шероховатости поверхностей деталей. Обработанные детали собираются для получения неокрашенной масштабной модели при помощи клеевой или тепловой фиксации деталей.

Для научно-исследовательских целей обработанная неокрашенная масштабная модель вполне подходит, в то время как для получения демонстрационной стендовой модели, необходимо выполнить ее финишную обработку и окраску в соответствии с принятыми для данного объекта схемами окраски для обеспечения максимального подобия с реальным техническим или архитектурным объектом.

Полностью обработанная и окрашенная крупномасштабная модель локомотива, надводного или подводного корабля или судна, автомобиля или самолета, масштабный макет сложной технологической линии может стать прекрасным дополнением к экспозиции на выставке или в офисе любой организации и хорошим подарком на памятную дату, связанную с объектом архитектуры и техники.