Электрические гребные энергетические установки

Для небольших коммерческих и частных судов водоизмещением до 15 тонн реализация электрической пропульсивной системы проста и дает возможность обеспечить автономность хода около 10 часов при бесшумности силового агрегата и нулевых локальных выбросах. При этом затраты на электроэнергию для обеспечения выполнения судном своих задач составляют около 10% стоимости топлива, затрачиваемого аналогичным судном с двигателем внутреннего сгорания, эксплуатирующегося в том же режиме за счет лучшей адаптированности гребного электропривода к регулированию скорости вращения. В сочетании с отсутствием постоянного и дорогостоящего обслуживания двигателей внутреннего сгорания, применение полностью электрических пропульсивных установок обеспечивает существенную экономию средств судовладельцев при улучшенных эксплуатационных свойствах судна.

В настоящее время возможна поставка полностью электрических гребных энергетических установок мощность 4, 10 и 20 кВт, состоящих из комплекта аккумуляторных батарей с напряжением 48 В постоянного тока, инвертора, для обеспечения регулирования скорости вращения, синхронного электродвигателя с постоянными магнитами в роторе, обеспечивающего низкое потребление электроэнергии во всем диапазоне скоростей вращения и цилиндрического редуктора, для адаптации скорости вращения электродвигателя, обусловленной его электромеханическими характеристиками, к скорости вращения гребного вала судна. Такая комплектация обеспечивает практически необслуживаемую работу установки в течение около 10 лет за счет выбора аккумуляторных батарей из линеек High Performance или Long Life, синтетического масла редуктора и необслуживаемых подшипников электродвигателя с ресурсом 30 000 часов.

При установке гребного электропривода в корпусе судна не требуется компоновочных решений в отношении размещения топливных баков и топливных магистралей, системы выхлопа, пространства для технического обслуживания гребной установки. Аккумуляторные батареи и гребная установка могут быть расположены практически на любом расстоянии друг от друга для обеспечения необходимых массо-центровочных характеристик судна. Для обеспечения компактного размещения гребной энергетической установки, возможно использование вместо специальных цилиндрических редукторов яхтенных колонок, например SailDrive или аналогичных.

Благодаря современной микропроцессорной системе управления инвертором, возможна его интеграция в информационные комплексы судна, основанные на CAN шине или использование локальных показывающих приборов, получающих необходимые данные о состоянии и рабочих параметрах от системы электропривода по цифровым или аналоговым каналам, а так же управление электроприводом любыми электрическими или электронным органами управления.